Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Составлять план рекомендуется по следующей форме:

№ п/п Дата проведения Форма работы Тема Место проведения Ответственный исполнитель Отметка о выполнении

Требования к оформлению «Уголка здоровья»



С учетом эстетики учреждения не следует развешивать плакаты, санитарные бюллетени на стенах учреждения, а сосредоточить их в одном «Уголке здоровья».

«Уголок здоровья» должен быть создан в каждом лечебно-профилактическом учреждении (в отделениях стационара, поликлинике). Обычно он представляет собой остекленный стенд размером 1,5-2 метра. Уголок устанавливается в светлом месте и предоставляет посетителям возможность подробно ознакомиться с содержанием санитарно-просветительных материалов.

В «Уголке здоровья» рекомендуется размещать:

- плакаты;

- санитарные бюллетени;

- доску вопросов и ответов;

- советы врача по охране здоровья населения, советы больным, состоящим на диспансерном учете и др.;

- памятки, листовки, брошюры и др.;

- объявления о проведении лекций, занятий в школе здоровья и т.д.

Санитарно-просветительные материалы должны быть красочно оформлены. Тематика подбирается с учетом заболеваемости или сезонности, а также эпидемиологической обстановки.

Составлять план рекомендуется по следующей форме:

№ п/п Дата проведения Форма работы Тема Место проведения Ответственный исполнитель Отметка о выполнении

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Составляя программу спортивных занятий, следует учитывать:

Ø физические упражнения нередко вызывают повышение артериального давления;

Ø некоторые упражнения способны спровоцировать временную задержку дыхания, напряжение нервной системы;

Ø энергичные и резкие движения при фиброзе мышц иногда приводят к отрыву мышцы от места прикрепления и даже перелому костей, поэтому бабушкам и дедушкам перед гимнастикой необходимо размяться, а также любой ценой избегать падений, резких ударов и столкновений, угрожающих серьезными травмами;



Ø элемент соперничества, борьбы за первое место должен отсутствовать. К сожалению, самолюбие пожилых людей (особенно мужчин) далеко опережает их физические возможности. Страстное желание забить гол или подняться на пьедестал может плохо сказаться на сердце.

Самоконтроль

Для контроля за результатами физкультурно-оздоровительных занятий и динамикой происходящих изменений в организме необходимо вести дневник самоконтроля.

В дневник самоконтроля следует внести исходные объективные и субъективные данные и один-два раза в месяц сравнивать их с полученными результатами от физкультурно-оздоровительных занятий.

Объективные данные ЧСС (пульс) ЖЕЛ (жизненная емкость легких) Вес массы тела Кровяное давление объемы талии, бедер, грудной клетки Показатели основных физических качеств др. Субъективные данные Настроение (самочувствие) Сон Аппетит Уровень жизнедеятельности – работоспособности Психоэмоциональное равновесие Осанка и др.

ВСЕ БОЛЕЗНИ – ОТ СТРЕССА.

Органы и системы Реакция на нервное напряжение.
Мозг Ухудшение кровоснабжения из-за сужения сосудов. Кислородное голодание нейронов
Нервная система Раздражительность, повышенная возбудимость, рассеянность, забывчивость. Бессонница Сомнамбулизм Депрессия Неврозы Синдром хронической усталости Головная боль
Сердце и сосуды Учащенное сердцебиение (тахикардия) Аритмия Гипертоническая болезнь Стенокардия Инфаркт миокарда Болезнь Рейно Атеросклероз
Печень и желчный пузырь Нарушение деятельности, угнетение функций, воспаление
Почки Усиленное образование мочи Острая задержка мочеиспускания Пиелонефрит, уретрит, цистит
Суставы Артроз и артрит
Половая система Нарушение менструального цикла Женское бесплодие Затруднение эрекции, преждевременное семяизвержение, снижение активности сперматозоидов, импотенция
Позвоночник Остеохондроз Нарушение осанки
Эндокринная система Гормональный дисбаланс Повышение уровня глюкозы в крови Сахарный диабет Тиреотоксикоз Климактерический синдром
Кожа Крапивница А топический дерматит (нейродермит, экзема) Угревая сыпь Чешуйчатый лишай Псориаз
Волосы Алопеция – выпадение волос
Иммунная система Угнетение защитных сил организма Аутоимунные заболевания Онкологическая патология Преждевременное старение клеток
Мышцы Повышение тонуса Спазмы и судороги
Зубы, десны, челюсти Кариес, парадонтоз Синдром Костена – бессознательное стискивание зубов и спазм челюстных мышц
Дыхательная система Одышка Синдром хронической гипервентиляции легких Повторные респираторные инфекции Астматический бронхит Бронхиальная астма
Пищеварительная система Изжога и диспепсия (несварение желудка) Гастрит Язвенная болезнь Синдром раздраженного кишечника Дискинезия желчевыводящих путей Запор Понос (“медвежья болезнь”)

Практическое занятие №1

Тема: Обучение консультированию населения.

1. Задание для всех:

А)Принести конспекты нормативных документов,регламентирующих профилактическую деятельность в здравоохранении для контроля.

Б) Выполнить упражнение «Написание себе письма» – (5 баллов).

Напишите себе письмо и попытайтесь в нем оценить свое поведение. Старайтесь быть максимально откровенным. Описывайте все – что вас волнует, радует в данный момент, что мешает в вашем самовыражении. Возьмите за правило делать это каждый раз, когда вам трудно, когда ощущается необходимость излить свои чувства и лучше разобраться в себе.

Составьте список формул-похвал: «Сегодня я горжусь собой, потому что …»

Проведите эксперимент со своими близкими, знакомыми, коллегами: попросите их сказать о себе что-нибудь хорошее и зафиксируйте время, затраченное ими на размышление. Потом попросите сказать о себе что-нибудь плохое и также зафиксируйте время. Сравните, в каком случае им понадобилось больше времени на размышление.

Выпишите пять самых приятных событий, которые происходили в вашей жизни. Ответьте на вопрос: «Благодаря кому или чему произошло это событие?».

Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все то хорошее и плохое, что с вами происходит.

В) Ответить на вопросы теста «ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ВЫ САМИ».

Известно, что наше здоровье во многом зависит от того, как мы к нему относимся, ценим ли мы его. У большинства россиян, в общем, наплевательское отношение к себе. А у вас? Ответив на вопросы предлагаемого теста, читатели женского пола выяснят, насколько на самом деле они ценят свое здоровье. Юношам следует протестировать свою маму, сестру, подругу.

1. Представьте, что врач рекомендовал вам больше не носить туфли на высоком каблуке. Как вы отнесетесь к его совету:

а) тотчас последуете совету;

б) если ноги у вас не болят, то продолжите носить;

в) последуете совету, но отчасти – станете надевать такие туфли только в торжественных случаях.

2. В один прекрасный день вы вдруг осознаете, что теряете свою привлекательность:

а) просто примете это к сведению – все мы стареем;

б) немедленно начнете искать причины и будете прилагать все усилия, чтобы их устранить;

в) будете страдать от этого.

3. Что вы делаете, что держать себя в форме:

а) у вас разработана специальная программа, хотя вы регулярно её не придерживаетесь;

б) вы делаете только то, что вам доставляет удовольствие;

в) вы регулярно занимаетесь зарядкой и следите за собой.

4. Можете вы себе представить, что целый год ходите минимум раз в неделю на плавание или постоянно делаете что-то иное для поддержания здоровья:

а) только летом, когда хорошая погода;

б) да, хотя это вам нелегко;

в) будете заниматься весь год – разве у вас нет твердой воли?

5. Соблюдаете ли вы диету (если она вам предписана):

а) нет, вы и так уже занимаетесь самоистязанием;

б) у вас нормальный вес;

в) да, постоянно соблюдаете.

6. У вас склонность к праздности (но при наличии комфорта):

а) при определенных условиях;

б) вам это нравится, но получается не всегда, да и в том, что у вас есть такое желание, вы не всегда себе признаетесь;

в) нет.

7. Как вы питаетесь:

а) блюда выбираете исходя из питательной ценности;

б) едите, что нравится;

в) вы непривередливы в еде – едите то, что есть.

8. По-вашему, люди, которые заботятся о своем здоровье:

а) мудры и целеустремленны;

б) волнуются понапрасну, отказывая себе в стольких удовольствиях;

в) достойны восхищения.

За каждое «да в пункте «а» – 1 очко,

в пункте «б» – 2 очка,

в пункте «в» – 3 очка.

От 8 до 12 очков. Вы придерживаетесь девиза «Здоровье – главное богатство». И делаете все, чтобы его сохранить. Вам это удается, вы достигли гармонии физического и психического состояния.

От 13 до 18 очков. Ваша воля еще недостаточно сильна, вы слишком щадите себя. И это, пожалуй, может сослужить плохую службу вашему организму. Поэтому старайтесь придерживаться собственных планов и следовать своим намерениям.

От 18 до 24 очков. Или вы еще молоды, и ваш организм сам справляется с недугами, или вы просто убеждены, что счастлив лишь тот, кто делает в жизни то, что хочет. Задумайтесь над своим образом жизни и режимом питания. В конце концов, ваш организм может отплатить за такое пренебрежительное отношение.

2. Индивидуальные задания (каждыйстудент должен выполнить только одно задание):

а) Принять участие в подготовке и проведению пресс-конференции в мэрии города К. на тему «Оценка состояния здоровья школьников» .

Ситуация:

В городе К., расположенном в Дальневосточном регионе, проживает более 1 млн человек, из них дети и подростки составляют около 28 % населения.

В данном городе имеются детские сады и школы, 5 колледжей, 3 вуза (автодорожный, психолого-педагогический и химико-технологический), есть лесопарковая зона, 1 стадион, 1 бассейн (для взрослых и детей) и др. Несмотря на большое количество детей и подростков, в городе К. не ведется строительство новых спортивных комплексов, площадок для игр, бассейнов и т. п.

В связи с активной деятельностью Центра повышения квалификации преподавателей, располагающегося на базе психолого-педагогического института, в школах города регулярно вводятся инновационные обучающие программы, внедряются новые методические разработки, приводящие к увеличению учебной нагрузки на школьников. По результатам диспансеризации, проведенной в 5 школах одного из микрорайонов, отмечается увеличение числа школьников в возрасте от 9 до 14 лет, страдающих близорукостью, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, сколиозом и другими болезнями. При этом отмечается уменьшение числа детей и подростков (до 2,1 %), отнесенных к I группе здоровья Учитывая неблагоприятную тенденцию, характеризующую состояние здоровья школьников города К., решено провести расширенное заседание в Мэрии города К.

Место проведения:

«Круглый стол» в Мэрии, посвященный вопросам состояния здоровья школьников города К.

Участники игры:

1. Ведущий - журналист

2. Родители (38 и 40 лет), имеющие двоих детей (в возрасте 7 и 13 лет), обучающихся в школе.

3. Участковый педиатр — женщина в возрасте 58 лет, работа­ющая в детской поликлинике более тридцати лет, врач высшей категории; имеет внука 6 лет.

4. Директор школы— мужчина в возрасте 54 лет, бывший] офицер, уволившийся из рядов Вооруженных Сил.

5. Врач школы — женщина в возрасте 45 лет, недавно перешла! на работу в медицинский кабинет школы, ранее работала в кардиологическом диспансере.

6. Мэр города (представитель администрации)— мужчина в возрасте 45 лет, бывший профсоюзный лидер, обеспокоен­ный только своей карьерой, не женат, детей не имеет.

7. Психолог— женщина 40 лет, работающая с детьми 2 раза в неделю, проводящая психологическое тестирование и консультации школьников, в случае необходимости — прием родителей.

8. Преподаватель физкультуры — мужчина в возрасте 36 лет, имеет спортивные разряды по волейболу, дзюдо и плава­нию.

8. Школьник— отличник Вася (9 лет), ученик 4 кл., страдающий близорукостью.

9. Школьник — Дима (15 лет), ученик 9 кл., учится на «3» и «4», спортом не занимается, курит.

10. Представитель средств массовой информации (журналист)— молодая женщина в возрасте 23 лет, с активной жизненной позицией, занимающаяся изучением проблем в области здравоохранения, культуры и спорта и желающая в будущем иметь здоровых детей.

11. Эксперт.

Цели игры:

— изучение факторов, влияющих на состояние здоровья школьников;

—основные направления формирования санитарно-гигиенического поведения учащихся (гигиеническое воспитание);

—разработка мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья детей.

Примечание.Для данной игры могут быть использованы: «Индивидуальная карта развития ребенка», журнал о прививочной работе, нормативы показателей физического развития детей младшего и среднего школьного возраста, статьи из местной газеты (о состоянии здоровья детей, о показателях заболеваемости детей, о неблагоприятной экологической ситуации в городе и т. д.).

б) Для студентов, которые не принимают участие в подготовке и проведения «круглого стола» подготовить перечень конкретных мероприятий направленных на улучшение состояния здоровья студентов нашего техникума.


2181137143082002.html
2181196323439653.html
    PR.RU™